Ниндзюцу
Пожалуй из всех боевых искусств ниндзюцу (или нимпо, как его иногда
называют) древнее японское искусство шпионажа, является самым загадочным и
таинственным. Точная дата рождения ниндзюцу неизвестна. Но об
использовании в военных и политических целях специально подготовленных
шпионов, лазутчиков и диверсантов говорится еще в знаменитом китайском
трактате о воинских искусствах "Сун-цзы", датируемом IV веком до н. э. А
ниндзюцу как искусство окончательно сложилось к XIII веку, и четыре
последующих столетия феодальных войн, распрей, заговоров и интриг стали
эпохой его расцвета. Тогда же сформировался и институт ниндзя, выходцев из
обособленных родовых самурайских общин.
Воспитание
Будущего ниндзя начинали воспитывать с рождения. Наверное, то что
проделывали воспитиатели с детьми, нынешним родителям покажется верхом
изуверства. Например, люльку с ребенком раскачивали так, что она ударялась
о стену и ребенок приучался группироваться при ударе. Затем, сажая его на
землю, катили на него довольно тяжелый шар и тем самым учили ставить
блоки. В полгода будущий ниндзя начинал плавать – раньше, чем ходить. А с
возрастом подготовка все больше усложнялась. Детей учили скакать на коне,
запрыгивая и спрыгивая с него на полном ходу, прыгать в высоту через
колючий кустарник или слегка затупленные лезвия мечей, прыгать с высоты,
бегать на многокилометровые дистанции, быстро и неслышно ходить, выполнять
сложнейшие акробатические и гимнастические упражнения на высоко
подвешенном тонком бревне, а затем на веревке. А заодно добивались
необычайной подвижности суставов и нечувствительности к боли, особым
массажем, набиванием и диетой превращая тело в «железную рубашку».
Заставляли в любую погоду ходить нагишом, подолгу обходиться без пищи и
воды, по нескольку дней находиться в кромешной тьме.
Умения
В результате столь сурового воспитания ниндзя мог сутками находиться в
воде, отлично нырять, надолго задерживая дыхание, часами сохранять
неподвижность камня, прыгать с высоты до 10 метров, легко перепрыгивать
через заборы, взбегать на отвесные стены, ходить, не оставляя следов,
ловить рукой выпущенную в упор стрелу, обычным камешком попадать проти
внику в глаз с 20 шагов, прекрасно видеть в темноте, вынимать из суставной
сумки руку или ногу (это использовалось при освобождении от пут,
пролезании в узкие отверстия и в бою, когда ниндзя мог на несколько
сантиметров удлинить руку при ударе) и даже увеличивать собственный рост.
К тому же они обладали прекрасной зрительной памятью и с первого раза
запоминали рельеф местности, обстановку в комнате, важный документ, имели
отличный слух — по свисту стрелы ниндзя мог определить расстояние до
лучника, по лязгу оружия — его вид. Различали ниндзя голоса птиц и зверей
и искусно им подражали, умели готовить яды и лекарства, взрывчатые
вещества, владели навыками акупунктуры и хирургии.
Оружие
Владели они и оружием, притом довольно своеобразным. Помимо обычного
меча ниндзя, в зависимости от школы, использовали сёге (кинжалы с двумя
лезвиями — прямым и загнутым, — выходящими из одного основания и
находящимися в одной плоскости), манкикигусари (цепи со свинцовыми
шариками на концах), кама (топоры с узкими загнутыми остриями), серпы с
прикрепленными к рукоятям цепями,
кастеты «тигриная пасть» (они крепились как на внутренней, так и на
внешней стороне ладони), сюрикэны (тонкие стальные пластины в форме
крестов, звездочек или шестерней с остро заточенными краями, которые были
страшным метательным оружием) и многие другие виды вооружения. Ножны меча
имели отверстие, через которое ниндзя мог дышать под водой или пускать
отравленные стрелки (так называемый «плевок дракона»)] На запястьях они
носили специальные браслеты, которыми защемляли лезвие меча противника и
легко обезоруживали его одним поворотом кисти.
Одежда
Подготовка заканчивалась в 15 лет — ученик сдавал экзамен по всем
дисциплинам и посвящался в ниндзя. Затем ему вручали личное оружие и
униформу — бесформенный черный балахон с капюшоном и черную маску. Одежда
эта не только устрашала врагов (давно замечено, что черный цвет оказывает
сильное психологическое воздействие), но и лишала человеческую фигуру
привычных очертаний, делала ее неприметной, благодаря чему ниндзя могли
сливаться со стенами и растворяться в темноте. И начиналась взрослая
жизнь, прожить которую до конца удавалось немногим. Жизнь, в которой
постоянными были три величины – тренировка, опасность и готовность к бою.
В начало
|